8 (3812) 33-70-33

8  913 633 70 33

Россия, Омск

ул. Фрунзе, 1, кор. 3

Дистанционный центр развития ребёнка от 3-х лет

 

 

 

 

Бесплатный пробный день!

Имя
Телефон
E-mail:
email рассылки

Хобби-курсы

 

duhanina

Качественное образование входит в число ведущих ценностей россиян, отмечают социологи. Чего ждут от детского сада, школы, колледжа, вуза современные российские родители, проживающие в разных регионах нашей страны, и чем руководствуются при выборе образовательной организации? Об итогах исследования на эту тему, проведенного Центром "Национальные ресурсы образования", корреспонденту РИА Новости рассказала председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина.

 

— Любовь Николаевна, как возникла идея проведения подобного исследования?

 

— Родители очень часто говорят о том, что их задача – "поставить своего ребенка на ноги". Но каждый под этим подразумевает что-то свое. В январе исследовательский центр Superjob.ru провел исследование, в котором пытался разобраться, что это значит для наших граждан. Оказалось, что для наших семей "поставить на ноги ребенка", прежде всего, означает дать ему образование и помочь ему в выборе профессии, и только уже затем вырастить, воспитать, выкормить и решить все остальные задачи, которые стоят перед каждым родителем. Поэтому семьи сегодня все более ответственно относятся к выбору образовательный организации и все внимательнее следят за тем, что происходит в ее стенах с их ребенком.

 

— Кто принимал участие в опросе?

 

— Вместе с Центром "Национальные ресурсы образования" мы пытались узнать, каков сегодня запрос семей к образовательным организациям разного уровня. Мы опросили более трех тысяч родителей из десяти регионов Российской Федерации. Исследовали разные типы семей по составу, числу детей, месту проживания, материальному благосостоянию, уровню образования родителей, и так далее.

 

— Каковы основные итоги исследования?

 

— Мы выделили несколько характеристик, которые родители детей разных возрастов считают наиболее важными при выборе образовательной организации.
На первом месте оказалось "территориальное расположение образовательной организации" — разумеется, это относится к организациям, работающим с детьми.


Казалось бы, какое отношение оно имеет к качеству образования? Где школу построили, там она и стоит. Но эта характеристика говорит о качестве всей сети образования. Ведь каждая семья хочет, чтобы рядом с ее домом, в шаговой доступности, были хороший детский сад, хорошая школа, хороший центр творчества. Это создает важную задачу для органов управления образованием. Наше наблюдение о значении шаговой доступности образовательных организаций подтверждается исследованиями Высшей школы экономики и Фонда "Общественное мнение".

 

— А что для родителей важно в самих образовательных организациях?

 

— Можно выделить три базовые характеристики, значимые для всех типов образовательных организаций. Первая из них — "качество обучения", то есть, насколько хорошо готовят дошкольников, школьников или студентов.

 

Интересно, что даже в детском саду "подготовку к школе" почти две трети родителей считают более значимой, чем все остальные характеристики. А в случае профессионального образования "качество обучения" вообще занимает первое место. Поэтому, когда педагоги и руководители образовательных организаций говорят: "Наша главная задача – обеспечить качество", это в полной мере совпадает с представлением большинства родителей.

 

Вторая важная характеристика – "качество педагогических кадров". Для родителей школьников, в отличие от студентов вузов и колледжей, качество учителя вообще занимает первое место. И здесь имеется в виду не столько добросовестное отношение педагогов к своим обязанностям, но и опыт их работы, уровень педагогического мастерства, умение интересно, доступно, доходчиво объяснять свой предмет и заинтересовывать учеников.

 

На третьем месте – "организация образовательного процесса". Интересно, что именно организация, а не содержание, хотя соответствующий вопрос также предлагался родителям.

 

— Различаются ли предпочтения родителей, чьи дети посещают разные типы образовательных организаций?

 

— Безусловно. Например, для родителей абитуриентов очень важная характеристика – "репутация вуза". Возможно, она сформирована общественным мнением, потому что про репутацию вузов в последние годы говорят и пишут очень много. А вот для родителей дошкольников очень важно "качество присмотра и ухода", и это очень понятно. Для родителей студентов колледжей имеет большое значение "материальное обеспечение" их учебных заведений. По-видимому, это объясняется тем, что в последние годы школы, детские сады и вузы активно обеспечивались оборудованием, а профобразование оказалось немного в стороне. Родители, конечно, в курсе этих проблем – они понимают, что без оборудования учить студентов профессии крайне сложно.

 

— Что Вам удалось узнать о предпочтениях разных типов семей?

 

— Например, подтвердилось вполне очевидное мнение, что для семей с единственным родителем и для семей с не очень высоким материальным благосостоянием очень важно наличие широкого спектра бесплатных услуг в образовательной организации. У родителей с высшим образованием свои запросы. Например, они в большей степени интересуются использованием новых технологий и новыми предложениями по образованию. Причем, программы повышенного уровня – это не единственное, что им нужно. Они заинтересованы в новейшем оборудовании для обеспечения безопасности школы. Про видеонаблюдение в детских садах и школах говорят, в основном, родители с высшим образованием.

 

— Существуют ли различия между регионами?

 

— Да, можно, к примеру, сравнить Москву и Республику Северная Осетия-Алания. Понятно, что это очень разные регионы, но по большинству характеристик мнения совпадают, хотя в Москве родители более требовательные. Но есть позиции, по которым мнения различаются очень существенно.
Например, для родителей из Северной Осетии важнее достижения их детей в дополнительном образовании, победы в различных конкурсах, они стоят на третьем месте из 14 по важности. А для москвичей победы в конкурсах занимают только 10 место. Зато в столице на 4 месте находится психологический климат в организации дополнительного образования, а в Северной Осетии он только на 10 месте. Вот такая специфика – нам удалось ее увидеть и по другим территориям.


Полученный материал поможет грамотно строить политику управления и развития образования в регионах.

 

© РИА Новости. Владимир Трефилов
Источник: http://ria.ru/sn_edu/20160208/1371237306.html