8 (3812) 33-70-33

8  913 633 70 33

Россия, Омск

ул. Фрунзе, 1, кор. 3

Дистанционный центр развития ребёнка от 3-х лет

 

 

 

 

Бесплатный пробный день!

Имя
Телефон
E-mail:
email рассылки

Хобби-курсы

 

Единого перечня обязательной к изучению школьной литературы пока не будет - на сегодняшний день он останется только рекомендованным, передаёт MK.RU. Как рассказала изданию заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педуниверситета Екатерина Асонова, позиция разработчиков Примерной программы по литературе в данном вопросе однозначна: список нужен, но только примерный, право выбора произведений для изучения должно остаться за учителем.

 

По мнению Асоновой, перечень должен включать не только “классические”, но и современные произведения. “С тех пор как появился прежний, "классический" список изучаемой литературы, прошел целый век. А писатели за это время не перестали писать, и эта литература интересна детям”, - пояснила она.


Логика изучения лишь “классики” может иметь и негативные последствия в дальнейшем, считает другой разработчик, заместитель руководителя Школы филологии Вышей школы экономики Михаил Павловец. “ Мы живем в XXI веке, а детей воспитываем на классиках XIX, которые не знали ни революций, ни тотальных войн, ни ГУЛАГа. А это формирует людей, не готовых жить в новых условиях и видящих повсюду лишь деградацию”, - рассказал он газете.


Да и задача современной школы в соответствии с ФГОСами - сформировать у детей интерес к чтению и навыки продвинутого читателя, а не пройти определённый объем произведений, как это было раньше. "Поэтому, в частности, в школе, особенно начальной, должны появиться уроки, когда ребенок на уроке сидит и просто сам читает то, что ему нравится. А школа лишь должна обеспечить ему для этого время, пространство и ресурсы", - пишет MK.RU.

 

Источник: Педсовет.org