Мобильный центр развития для детей и взрослых

8 (3812) 33-70-33

8 913 633-70-33

viber и whatsapp

Россия, г.Омск

ул. Фрунзе, 1, кор. 3

anna-muratova.schools@in-texno.ru

Личный кабинет
 

 

 

 


Ментальная арифметика

skorochtenie

schilaam

 

Помните то ощущение, что завораживает, то ощущение, которое появляется при взгляде на звездное небо? Какая красота открывается прямо над вашей головой и насколько это восхищает! Можно созерцать это зрелище бесконечно долго, мечтая и размышляя о внеземной жизни и далеких планетах с необычными обитателями. Любого ребенка захватывает интерес и поглощает жажда познания, порождаемая возникающими играми фантазии и вопросами.

Но, к сожалению, огни больших городов не дают в полной мере наслаждаться звездным небом. Так что же делать, если Вы непременно хотите подарить своему ребенку это чудо? Выход есть, и он доступен каждому желающему - это планетарий!

 

Что такое планетарий?

 

Многие задаются этим вопросом. Слово планетарий означает «планета» в переводе с новолатинского и происходит от позднелатинского - planeta. Чаще всего под этим термином подразумевают научно-образовательные центры. В них организованы макеты небесной сферы с различными космическими объектами. В этих заведениях достаточно широкие возможности для имитации таких эффектов, как лунное или солнечное затмение и многое другое. Однако термин «планетарий» значение слова имеет еще и иное. Так же называется и установка для проецирования картин звёздного неба на экран в форме купола.

 

А теперь давайте подумаем, какие же плюсы несет в себе планетарий, кроме эстетического удовольствия? А их непременно больше, чем просто наслаждение от созерцания космических красот.

 

Итак, неоспоримым плюсом является пробуждение у ребенка желания познавать этот мир, получая ответы на несомненно возникающие вопросы, касаемые мироздания, причины всего сущего, существования инопланетных жизней и параллельных миров. Ребенок попадает в мир науки, полный оригинальных теорий и концепций, что очень хорошо развивает его мировоззрение и обучает способности к самопознанию и познанию окружающего мира. Физика становиться учением всего вокруг, а не просто отстраненной не имеющей отношения к жизненным реалиям дисциплиной.

 

Полету фантазии детского разума может позавидовать даже создатель «Звездных войн», ведь именно в моменты познания неизведанного и проявления такого двигателя прогресса, как удивление рождаются самые невообразимые предположения и гипотезы. Не стоит думать, что это просто забавная игра, это серьезная тренировка ментальной сферы юного исследователя, значительно лучшая, чем сухая зубрежка учебников. Интерактивные технологии уже неоспоримо занимают лидирующие позиции, по сравнению с тем, что было использовано в качестве обучающих средств каких-то 50 лет назад. Стоит помнить, что ребенок 21-го века значительно отличается от тех детей, что были раньше. Поэтому и методика по обучению и пробуждению научного интереса очень разнится.

 

 

Немного истории

 

Первый образец оптического планетария был сконструирован и построен в 1923-1924 годах немецким инженером В. Бауэрсфельдом. А уже в следующем году в том же музее - в Мюнхене - был открыт и первый планетарный центр. СССР ненадолго отставал от Европы. В 1929 году в столице построили и открыли первое научное учреждение. Однако идея эта к тому моменту была уже не нова. Еще в 1919 году О. Миллер высказал намерение о создании опытного образца на территории созданного им Немецкого музея.

 

К началу Великой Отечественной войны, что такое планетарий, знал уже каждый советский школьник. В этот период развитие прекратилось по вполне понятным причинам. Однако после победы развитие этой отрасли науки возобновилось с новой силой, к 1974 году стационарные планетарии заработали уже в 62 разных городах СССР.

 

Планетарии в мире

 

Что такое планетарий в понимании нынешних ученых? Прежде всего это задействование цифровых технологий, на которые сегодня перешло большинство современных научных учреждений. Они обеспечивают такое качество изображения, которое сопоставимо с современными кинотеатрами, поэтому сегодня понятие "полнокупольный кинотеатр" все больше входит в обиход.

 

Самый старый функционирующий планетарий является одновременно и первым в мире. Сооружение, созданное на базе Немецкого музея, работает до сих пор и может принять более 150 зрителей. Самый большой мировой планетарий построили в Японии, и хоть принять он может те же 350 зрителей, что и московский, но его купол имеет диаметр в целых 35 метров. А вот наиболее посещаемый планетарий находится в Нью-Йорке (США) и принимает более 400 зрителей за раз. В нем возможно воссоздание виртуальной цифровой вселенной с использованием реальных астрономических данных. Ну а самым необычным планетарием признан сферический музей в Эстонии, расположенный в городе Тарту. Он рассчитан всего лишь на 19 мест, однако зрители окружены звездами со всех сторон: и под ногами, и над головой.

 

 

Планетарии у нас в стране

 

Во времена Советского Союза построенный почти в каждом крупном городе планетарий, значение которого утратило сугубо научно-образовательную функцию, стал использоваться в пропагандистко-популистских целях. Наряду с созданием уникальных демонстративных приборов мирового значения, в этих заведениях велась активная просветительская деятельность, обосновывающая идеи научного атеизма. На сегодняшний день все еще функционирует самый старый московский планетарий, который рассчитан более чем на 350 мест. Он был открыт после реконструкции в 2011 году. У космического музея даже существует собственный праздник – Международный день планетариев, который приходится на ближайшее воскресенье ко дню весеннего равноденствия (22 марта). В этот праздник многие планетарии устраивают день открытых дверей. В них проводятся множество ярких и увлекательных шоу, которые будет интересно посетить как детям, так и взрослым.

 

Программы профессиональной переподготовки:

1. Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ОВЗ по направлениям: ментальная арифметика, образовательная робототехника, скорочтение, астрономия и космонавтика, подготовка к школе (504 часа).

2. Педагог допобразования в условиях ФГОС ДОО по направлениям: ментальная арифметика, лего-конструирование и робототехника, шахматы, естественно-научный цикл, астрономия и космонавтика, подготовка к школе (520 часов).

3. Педагог допобразования в условиях ФГОС ООО по направлениям: ментальная арифметика, робототехника, шахматы, скорочтение, каллиграфия, астрономия и космонавтика, естественно-научный цикл, подготовка к школе (520 часов). 

4. Педагогическое образование: учитель астрономии. 

5. Педагогическое образование: учитель астрономии (сокращенная форма). 

 

Программы повышения квалификации: 

1. Методические аспекты реализации курса «Астрономия и космонавтика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО (108 часов)

2. Системные изменения преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС ООО (108 часов). 

3. Методические аспекты реализации курса «Астрономия и космонавтика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО (108 часов). 

4. Методические аспекты реализации курса «Астрономия и космонавтика» во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО (108 часов). 

Акции и новости

Азбука рукоделия

  • Скрапбукинг
  • Квиллинг
  • Кукла Тильда
  • Осибана

Узнать ответы