Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Уроки русской словесности
(уроки по русскому языку как иностранному)
Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
П.А. Вяземский
В современном мире всё больше возрастает стремление людей разных национальностей к овладению русским языком. В связи с этим в электронной Школе Анны Муратовой разработаны «Уроки русской словесности».
Учебный курс имеет два уровня:
Первый уровень содержит 50 тем для последовательного изучения основ русской грамматики, развития навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Электронные уроки предназначены как для детей среднего и старшего возраста, так и для взрослых.
Основные цели первого уровня:
1) изучение русского языка как иностранного для повседневного общения на элементарном уровне;
2) подготовка к восприятию текстов, представленных во втором уровне.
Цель второго уровня — знакомство с культурой, историей и традициями России, формирование лингвострановедческой компетенции.
Основной единицей обучения выступает текст определённой тематики.
Данный уровень имеет модульную тематическую структуру:
1) Детская литература
2) Классическая русская литература
3) История земли Русской
4) География России
5) Русские праздники в традициях
6) Выдающиеся люди земли Русской (научные открытия и изобретения)
7) Выдающиеся композиторы земли Русской
8) Выдающиеся живописцы земли Русской
9) Выдающиеся полководцы земли Русской
10) Достопримечательности России
Стоимость электронных уроков основной образовательной программы
Первый модуль наряду с адаптированными текстами детской литературы содержит новый грамматический материал, поэтому его необходимо изучать в первую очередь. Данный модуль предназначен для детей среднего, старшего возраста и для взрослых. Последующие модули содержат более сложные тексты с лексической точки зрения, поэтому рекомендованы для взрослых.
После изучения первого модуля предполагается последовательное знакомство с текстами модулей 2 и 3. Модули 4-9 можно изучать в произвольном порядке в зависимости от интересов обучающегося.
В некоторых учебных курсах (например, «Выдающиеся полководцы земли Русской», «География России») представлены аутентичные тексты, так как развитие умения извлекать информацию из устной и письменной речи невозможно без включения в процесс обучения неадаптированных текстов.
Особенность 10 модуля заключается в том, что знакомство с достопримечательностями России происходит не изолированно, а при изучении вышеперечисленных тематических модуле
Русские народные сказки
Сегодня, в условиях давления материальных ценностей над духовными, родители все чаще задаются вопросом, как воспитать в ребенке не только лидерские качества, но и способность к состраданию, сопереживанию, милосердию… Как сохранить не только семейные традиции, но и традиции родной страны?
Как ни парадоксально, но эти сложные, требующие пристального внимания проблемы современного общества состоят из совокупности довольно простых решений, одним из которых является знакомство ребёнка с русской народной сказкой.
Ведь именно в устном народном творчестве сохранились исконные русские традиции, особые черты русского характера, представления о вечных ценностях. Именно сказка открывает детям удивительный, завораживающий фантастический мир, который не только способствует развитию воображения, но и успокаивает, снижает гиперактивность, объясняет, где добро, а где зло, где правда, а где ложь.
Как привить интерес к русским народным сказкам в условиях замены книг на экраны телевизора?
Личность ребенка – высокоэмоциональная, поэтому систематизированная работа со сказками позволит легко найти отклик в его душе, на всю жизнь оставит в его сердце образы родной природы, научит отвечать добром на добро, защищать слабых и т.д.
Знакомьте своих детей со сказками, наблюдайте за их реакцией, умейте слушать и слышать друг друга!
![]() |