Мобильный центр развития для детей и взрослых

8 (3812) 33-70-33

8  913 633 70 33

8 (3812) 21-00-64 

Россия, г.Омск

ул. Фрунзе, 72, кор. 1

school_anna_muratova@mail.ru

Личный кабинет
 

 

 

 

Дополнительное образование для взрослых 28 пкс

 

Аренда системного дистанционного обучения 28пкс

 

Курсы иностранных языков для школьников 28пкс

 

пкс 27Практические курсы иностранных языков для взрослых

 

пкс 28Дополнительное образование детей и взрослых

Интернет магазин образовательных услуг 18 пкс

 

Патриотическое воспитание пкс 28

 

С какого возраста нужно обучать ребёнка чтению?

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Когда и как лучше обучать ребенка чтению? Этот вопрос волнует каждого родителя дошкольника. Относительно возраста, психологи отвечают на этот вопрос однозначно - когда Ваш малыш проявляет интерес к знакам (буквам). Поскольку у каждого ребенка свой темп развития - возраст готовности к обучению чтения дошкольника индивидуален. Приступать к обучению чтению можно только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника имеет дефекты звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (желательно у логопеда). Успех ребенка в обучении чтению зависит также от развития его познавательных способностей, поэтому перед непосредственным обучением следует подготовить базу.

    Подготовительный этап в среднем реализуется с 4 лет, у любознательных детей раньше. При обучении очень важно чтобы дошкольник длительно удерживал внимание, иначе он будет часто отвлекаться и занятие вряд ли станет интересным и полезным. Следовательно, необходимо внести в жизнь ребенка игры на развитие внимания. Такие игры можно проигрывать в повседневной жизни: "Кто лишний?", "В чем сходство?", "Что за чем следует?" и т.д.

чте

Также важно развитие зрительной памяти. Чтобы малыш быстрее запомнил буквы, нужно научить его запоминать картинки. Для этого подбираем игровые задания на развитие зрительной памяти: "Что исчезло?", "Найди названный предмет на рисунке", и т.д.

Не секрет, что развитие мелкой моторики дошкольника напрямую связано с развитием речи. Кроме пальчиковой гимнастики в этом возрасте полезны игры с крупами и аппликации из кусочков и шариков бумаги.

Исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребёнка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква – это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Знаки звуков также нет смысла вводить до знакомства с самими звуками. Речь идёт не об умении ребёнка правильно произносить звуки, а о навыке звукового анализа слова.

Звуковой анализ включает прежде всего умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для дошкольника работа с неосязаемой звуковой материей слова очень сложна, поэтому звуковой анализ – до буквенный этап обучения грамоте – занимает много сил и времени. Но не следует стремиться его сократить, ведь от этого этапа обучения зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

Когда ребенок проявляет интерес к разным знакам (либо возраст достигает шести лет) - пришло время знакомится с буквами. Поскольку процесс этот длительный, необходимо набраться терпения. Рекомендуют сочетать интерактивные игры с печатными. К тому же в повседневном общении с малышом полезно "искать" буквы в предметах.

После того как ребенок выучит все буквы, можно приступать к чтению

Читать начинаете с простых слогов. Сначала сами читаете слог, затем ребенок повторяет. Когда дошкольник научится читать простые слоги, можно приступать к словам. Сначала читаете ему слово вслух, а затем просим повторить. После этого приступайте к предложению.

Описанные выше этапы обучения чтению условны, на практике все они "переплетаются". Скажем, на одном занятии вы можете знакомить ребенка с буквами и предлагать задания на развитие внимания и памяти. Или знакомите с новой буквой. Имейте дома набор магнитных букв или разрезную азбуку.

 Поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном чтении отдельных слогов и слов, другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

  Формируйте в ребенке ощущение, что читать – это хорошо, хвалите его за успехи!