Мобильный центр развития для детей и взрослых

8 (3812) 33-70-33

8  913 633 70 33

8 (3812) 21-00-64 

Россия, г.Омск

ул. Фрунзе, 72, кор. 1

school_anna_muratova@mail.ru

Личный кабинет
 

 

 

 

Дополнительное образование для взрослых 28 пкс

 

Аренда системного дистанционного обучения 28пкс

 

Курсы иностранных языков для школьников 28пкс

 

пкс 27Практические курсы иностранных языков для взрослых

 

пкс 28Дополнительное образование детей и взрослых

Интернет магазин образовательных услуг 18 пкс

 

Патриотическое воспитание пкс 28

 

Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывается какая-то важная потребность. Расскажите воспитателям и родителям, что не все дети умеют выражать свои чувства и потребности понятным адаптивным языком. Важно понаблюдать за ребенком, чтобы разобраться, по каким причинам он царапает или кусает детей в группе.

 

Причины:

1. Устанавливает границы в отношениях

Когда ребенок царапает другого ребенка, возможно, он таким способом пытается отстоять свои границы. Например, когда у дошкольника отнимают игрушку, то в ответ он царапает или кусает обидчика, чтобы показать, что он против. Если ребенок сам на что-то претендует, но не получает желаемого, то он расстраивается и реагирует также.

Рекомендации воспитателю:

Помогайте адаптироваться ребенку в отношениях с другими детьми. Учите дошкольника проявлять свои чувства, выражать потребности допустимым способом. Обозначайте чувства детей, их желания и побуждения. Пусть они знают, что правильно чувствуют, ведь изначально побуждения каждого ребенка положительные – они защищают свои потребности. Проговаривание чувств даст им возможность понимать себя и другого

Пример комментария воспитателя. Маша, тебе не нравится, что забрали у тебя игрушку? Ты расстроилась и разозлилась? Понимаю, несправедливо. Ты хотела, чтобы ее вернули и без спроса не брали? А тебе, Максим, так понравилась эта игрушка, что ты очень хотел в нее поиграть и даже не увидел, что Маша сейчас ей увлечена. Посмотри, кажется, она сильно разозлилась, когда ты ее отнял, даже поцарапала тебя.

Ищите вместе новые полезные способы контакта. Установите ясные границы с пояснением: «в нашей группе царапаться и кусаться нельзя – это больно и обидно».

 

2. Хочет чувствовать, что он существует

Причиной такого поведения может быть то, что ребенок экспериментирует со своим влиянием на окружающий мир. Дошкольник получает обратную связь и делает вывод: «На меня реагируют, значит, я существую». Возможно, это пока единственный способ, которым ребенок привлекает внимание и ощущает обратную связь.

Рекомендации воспитателю:

Подберите для детей игры, которые помогут им почувствовать, что они заметны и влияют друг на друга. Формируйте ощущение ответственности за свои поступки.

Пример игры. Дети становятся в круг. Одного из дошкольников назначьте ведущим. Задача ведущего – сделать какой-нибудь жест, который будут повторять другие дети. Далее эстафета ведущего переходит к следующему ребенку. И так по очереди – один придумывает, другие повторяют. Чтобы детям было интересно, можно разнообразить игру хлопками.

Во время подобных игр прорабатывается потребность в причастности к миру. Также они поддерживают хорошее настроение и развивают внимание.

 

3. Конкурирует за внимание воспитателя

Если ребенок царапает других детей только в детском саду, то причиной может быть конкуренция за внимание воспитателя. Возможно, дошкольник чувствует, что к другим детям воспитатель больше расположен. Тогда он обнаруживает, что кусаться и царапаться – это хороший повод быть замеченным. Критика в этом случае для ребенка – результат обращения внимания на себя.

Рекомендации воспитателю:

Дайте ребенку понять, что вы его замечаете, и царапаться для этого ему необязательно. Важно, чтобы дошкольник обнаружил другие способы, на которые вы реагируете. Например, во время игры интересуйтесь ребенком, побеседуйте с ним о чем-нибудь или просто улыбнитесь. Подмечайте вслух его положительные качества.

 

4. Пытается сплотить семью

Когда ребенок царапается и кусается, это может говорить о тревоге. Если родители не осознают свои проблемы, но часто ругаются, то по их поведению дошкольник все равно чувствует, что привычное рушится. Он хочет, чтобы родители отреагировали. Мама с папой разговаривают, обсуждают проблему, думают что делать – тогда все хорошо, все на месте, тревога затихает, ребенок снова улыбчив и разговорчив. В этом случае он не захочет избавляться от такого поведения, потому что тревога за семью усилится.

Рекомендации родителям:

Обратите внимание на то, что происходит в семье. Переживаете ли вы, что семья может распасться? Сплачиваетесь ли в ситуациях, когда возникает какая-то общая проблема? Если да, то обратитесь к семейному психологу или психотерапевту. Он выстроит открытый диалог между членами семьи с психологической поддержкой: поможет осознать переживания, подобрать слова, научит слышать себя и друг друга. Это снимет с ребенка ответственность за сохранение ваших отношений.

 

5. Переживает кризис в семье

Поведенческий симптом может быть реакцией ребенка на изменения в семье. Дошкольник еще не адаптировался к новому, и ему нужны помощь и поддержка в этот период. Как проявить переживания и попросить о помощи по-другому, он пока не знает.

Рекомендации родителям:

Произошли ли в вашей семье какие-то изменения, где привычный образ жизни изменился? Это может быть смерть близких, рождение новых детей, переезд, аварии, травмы, болезни, шокирующие события. Если да, то обратитесь за помощью к детскому психологу или психотерапевту. 

 

Общие рекомендации для воспитателей и родителей:

Не критикуйте ребенка, а отмечайте неполезный поступок. Избегайте ярлыков «плохой», «плакса», «неуклюжий», «агрессивный». Это формирует низкую самооценку, которая усиливает сложности во взаимоотношениях. Из-за этого ребенок может заболеть, начать обманывать или злиться на других.

 

Помогайте ребенку воспринимать себя как хорошего. Обращайте внимание на его поступки, слова, которые помогают понять, к чему ведут эти действия в отношениях, а к чему другие. Ребенок должен почувствовать, что вы на его стороне и помогаете ему стать успешнее, испытывать положительные чувства.

 

Педагоги могут пройти дополнительное дистанционное обучение в короткие сроки в удобное время в Институте новых технологий в образовании на факультете педагогики и методики дошкольного образования и факультете педагогики и методики дополнительного образования по программам профессиональной переподготовки:

 

Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении ;

Педагогика и психология: дошкольное образование ;

Менеджмент в дошкольном образовании ;

Педагог дополнительного образования в условиях ФГОС ОВЗ по направлениям: ментальная арифметика, образовательная робототехника, скорочтение, астрономия и космонавтика, подготовка к школе ;

Методист дополнительного образования. Проектирование и реализация педагогической деятельности в условиях ФГОС

Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС

 

Программы повышения квалификации:

 

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДОО

Педагогика современного семейного воспитания

Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении

Дошкольная специальная психология и педагогика

 

Факультет коррекционной (специальной) педагогики и психологии:

 

Программы профессиональной переподготовки:

 

Психология дошкольного образования;

Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик ;

Дошкольная специальная психология и педагогика ;

Детская и семейная психология ;

Медиация в социальной и образовательной сфере ;

 

Программы повышения квалификации:

 

Работа педагога-психолога в условиях сенсорной комнаты ;

Организация коррекционно-педагогической работы в условиях введения ФГОС нового поколения ;

Психодиагностика в сфере образования и воспитания

 

Посмотреть полный список программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации можно на сайте Института новых технологий в образовании.

 

Только с 10 по 30 апреля предоставляется скидка 50% на программы профессиональной переподготовки для учителей предметников.

 

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

 

Пакет «Профессиональный» - это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
Пакет «Профстандарт» - это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
«Бизнес-пакет» - это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.
На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

 

Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

Источник: «Справочник педагога-психолога. Детский сад».