Еще недавно, говоря о роботах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робототехника на сегодняшний день является самым перспективным из инновационных направлений. Более того, именно эта область науки становится все более популярной, во всем мире, и в России, в том числе. Начиная от дронов, и заканчивая высокотехнологичными протезами, экзоскелетами, роботами для особо сложных и опасных работ, роботизированными автомобилями – в мире все больше роботов, и создавать более совершенные, более «умные» машины стремятся многие. Не только ученые, но и обычные люди, которым интересна робототехника.
В чем польза от робототехники для детей?
- Прежде всего, занятия робототехникой - это дополнительное образование. Не факультативы, которые не отличаются от обучения в школе, не занятия с репетитором, а увлекательные эксперименты с техникой, создание чего-то интересного, полезного, необычного своими руками. Любые увлечения, которые развивают творческий потенциал, полезны. И если ребенок чувствует тягу именно к технике – почему бы ему не создавать роботов?
- Еще один фактор – выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.
- Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Опять же, речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания.
- Этот пункт вытекает из предыдущего. Какие знания даст робототехника? Конечно же, это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимаются робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками. Они не заучивают и не сидят за учебниками. Они просто знают. Развитие ребенка, гармоничное, разностороннее – вот, что обеспечивают занятия робототехникой.
- Немаловажный фактор – умение работать в команде. В последнее время наблюдается снижение коммуникативных навыков, что неудивительно – подростки в большей степени общаются в соцсетях. Трудности при реальном общении – это проблемы в будущем, ведь коммуникация один из важных аспектов при трудоустройстве. Как и умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.
Что можно сказать в итоге? Только одно: если ребенок увлечен техникой, если он проявляет интерес к точным наукам, возможно, ему стоит открыть мир робототехники. Светлое будущее ребенка зависит от него самого, и задача родителей – сделать все для того, чтобы раскрыть потенциал, поддержать любые начинания, дать все возможности для развития таланта, пусть даже это не тот талант, о котором им мечталось.